Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы

Кто я?
Я свободный человек, с собственным мнением и свободой выбора
Нужно ли менять документы при смене одежды?
Нет, не требуется

Вправе ли государственный гражданский служащий исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования?
Регулирование ограничений для депутата представительного органа муниципального образования осуществляется абзацем вторым части 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кроме того, Федеральным законом №67-ФЗ предусмотрена возможность введения дополнительных ограничений для депутатов, выборных должностных лиц в других федеральных законах. В частности, Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных гражданских служащих установлен запрет на замещение должности государственной гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. При рассмотрении вопроса о возможности исполнения государственным гражданским служащим полномочий депутата представительного органа муниципального образования необходимо учитывать, что в период принятия Федерального закона №79-ФЗ действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Данным Федеральным законом использован термин «выборные муниципальные должности», то есть должности, замещаемые в результате муниципальных выборов. К ним относились и депутаты представительных органов муниципальных образований.
В настоящее время Федеральный закон №8-ФЗ утратил силу, а в соответствии с Федеральным законом от 2 марта №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» депутаты определяются как лица, замещающие муниципальные должности. Однако правовой смысл используемых терминов аналогичен. Таким образом, предусмотренный Федеральным законом №79-ФЗ запрет на замещение должности государственной гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления по-прежнему означает невозможность совмещения исполнения полномочий депутата представительного органа муниципального образования государственным гражданским служащим. При этом указанный запрет распространяется независимо от того, на постоянной или непостоянной основе исполняются полномочия депутата.
Имеют ли муниципальные правовые акты, принимаемые представительными органами муниципальных районов, действие на всей территории муниципального района?
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 131 представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Необходимо ли для совершения нотариальных действий заказывать особую печать, содержащую герб Российской Федерации?
В пункте 8 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами сельских поселений и специально уполномоченными лицами местного самоуправления поселений указано, что на документы проставляется собственноручная подпись указанного лица и оттиск печати местной администрации поселения. Поэтому изготовления особой печати для совершения нотариальных действий не требуется.

Возможна ли приватизация жилья, полученного по договору социального найма детьми сиротами? Является ли препятствием для получения жилья детьми-сиротами то обстоятельство, что они в настоящее время являются студентами или учащимися средних и высших учебных заведений?
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. 11.06.2008г.) в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
Такой же порядок сохраняется, если ребенок-сирота получает жилое помещение в соответствии с гарантиями, предусмотренными ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 17.12.2009г.).
В соответствии со ст.1 ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 17.12.2009г.), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В связи с этим гарантии на получение по месту жительства вне очереди жилой площади не ниже установленных социальных норм распространяются и на студентов или учащихся средних и высших учебных заведений, но только до достижения указанными лицами возраста 23 лет.

Какова роль граждан в изменении границ или преобразовании муниципального образования?
Изменение границ муниципальных образований вопрос сложный и, зачастую, прямо затрагивающий интересы населения. Один из наиболее распространенных примеров (когда возникает вопрос об изменении границ муниципальных образований) если рядом с крупным поселением соседствует небольшой населенный пункт, относящийся к другому поселению, в таких случаях очень часто жители этого населенного пункта работают на предприятиях и в организациях более крупного поселения, пользуются его транспортом, поликлиниками и больницами, их дети ходят в школы этого муниципального образования и т.д. То есть жители участвуют в непосредственной жизнедеятельности соседнего муниципального образования. Поэтому включение такого населенного пункта в состав более крупного в ряде случаев может быть целесообразным и желательным со стороны его жителей.
Другим явлением, также достаточно распространенным, которое может быть причиной изменения границ или преобразования муниципальных образований, - является значительное сокращение численности населения муниципального образования (преобразованием является объединение и разделение двух или более муниципальных образований (поселений или районов), а также изменение статуса города с городского поселения на городской округ и наоборот). Вместе с тем стабильность границ муниципальных образований является одним из принципов местного самоуправления, поэтому Федеральным законом установлено, что сокращение численности менее чем на 50% не может быть основанием для изменения границ муниципального образования со стороны органов местного самоуправления или государственной власти. Более того, законом не предусмотрена ликвидация муниципального образования, а только его преобразование путем разделения или включение в состав другого муниципального образования.
Непосредственное участие населения в вопросе изменения границ или преобразования муниципального образования происходит путем голосования. Характерной особенностью голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципальных образований является то, что в данном случае не существует запрета на агитацию со стороны органов государственной власти и местного самоуправления или отдельных должностных лиц.
Инициаторами изменений границ или преобразования муниципального образования может выступать как само население, так и органы местного самоуправления или органы государственной власти.
По Федеральному закону не каждый случай изменения границ или преобразования муниципального образования требует непосредственного согласия его жителей, В ряде случаев мнение жителей учитывается путем голосования депутатов представительного органа местного самоуправления. Например, если изменения границ не затрагивают населенные участки муниципальных образований.
В случаях, когда необходимо непосредственное волеизъявление жителей, организуется голосование. Непосредственно выраженное согласие населения обязательно требуется в тех случаях, когда речь идет, прежде всего, об изменении границ или преобразовании поселений:
- при включении территорий поселений в состав других районов или населенных пунктов в состав других поселений;
- при изменении статуса городского поселения - его повышения до уровня городского округа, или, наоборот, понижения статуса городского округа до уровня городского поселения.
При любом изменении статуса городского поселения (а также, если поселение включается в состав муниципального района) требуется и согласие населения муниципального района.
Порядок назначения и проведения голосования аналогичен порядку назначения и проведения местного референдума. Это значит, что если инициатором является население, то инициативная группа должна собрать не менее 5% подписей за проведение голосования по изменению границ или преобразованию.
Голосование считается состоявшимся, если в нем участвовало более половины избирателей муниципального образования. Успешным оно признается, если за указанные изменения высказались более половины проголосовавших. Итоги голосования подлежат опубликованию.
Последнее слово остается за региональными властями, так как изменение границ или преобразование муниципального образования окончательно оформляются законом субъекта Федерации

Как получить выпуску?
Обратиться непосредственно к специалисту, курирующему вопрос

Если основой для формирования местных бюджетов будет земельный налог и налог на имущество, что станет с невостребованными земельными участками (уехавшие за границу, умершие, не оформившие права собственности)?
Если основой для формирования местных бюджетов будет земельный налог и налог на имущество, что станет с невостребованными земельными участками (уехавшие за границу, умершие, не оформившие права собственности)?
Если основой для формирования местных бюджетов будет земельный налог и налог на имущество, что станет с невостребованными земельными участками (уехавшие за границу, умершие, не оформившие права собственности)?
В целях упорядочения использования невостребованных земельных долей (собственники которых не получили свидетельств о праве собственности на землю, либо получив их, не воспользовались своими правами по ее распоряжению) и, как следствие, получения дополнительных доходов в местные бюджеты, на территории муниципальных образований необходимо проводить работу по регистрации таких земель в качестве «бесхозных» для дальнейшего признания их муниципальной собственностью.
В случае наличия задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество органам Федеральной налоговой службы необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности, либо, если установить местонахождение ответчика не представляется возможным, органу местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок, следует обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о принятии его на учет в качестве бесхозной недвижимой вещи, в порядке ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
По истечении года с момента принятия участка на учет, орган местного самоуправления обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный участок.